|
|
Robb Report опубликовал рейтинг лучших водок
В этот рейтинг не вошли известные водочные марки России и Украины
В январском номере Robb Report опубликован рейтинг самых лучших, по мнению редакции, водок мира. Всего в рейтинге – 10 позиций. По мнению автора рейтинга Андрея Григорьева, в него попали только те марки, производители которых особенное внимание уделяют подбору сырья и начинают селекцию продукта уже с полей.
Итак, первое место заняла водка "Русский стандарт". По мнению Андрея Григорьева, беспроигрышный вариант при отсутствии внятных предпочтений. Водка "Юрий Долгорукий" занял второе место: свежий аромат и ровный, самобытный вкус с "органичной" водочной горчинкой.
Российская водка с «заграничным» названием "Kauffman" (жесткая), занявшая третью позицию, имеет выразительный хлебный аромат и мощный, мужской, "забористый" вкус. "Тигода Люкс", отмечает А.Григорьев, имеет чистый аромат и приятный, слегка жгучий вкус, за что получила четвертое место.
Польшу называют второй родиной водки, поэтому пропустить польскую водку Robb Report не мог: Wyborowa Premium обладает довольно легким ароматом и объемным мягким вкусом, что позволило этой водке занять пятое место. Американская Grey Goose имеет тот “нейтральный вкус», который позволил ей занять шестое место в рейтинге.
В рейтинг вошла единственная водка с Украины. Это украинский премиум-продукт водка Мягков. Седьмое место ей помогла занять «оригинальная и острая нотка в финале». Еще один брэнд из стран бывшего СССР – латвийская "Арсеничъ Оригинальная" прочно закрепилась на восьмом месте. Обладает необходимым для этого «выраженным тоном ржаных сухарей в аромате».
Польская Belvedere Premium, по мнению составителя рейтинга, – легкая и элегантная, почти нейтральная во вкусе и аромате – уверенно заняла 6 место. И, наконец, на десятом месте - Finlandia Premium, обладающая интересными пшеничными нотками.
Интересно, что в список не вошли такие известные бренды, как украинская Nemiroff Premium и питерская «Веда». И то и другое понятно: в последнее время эксперты отмечают ухудшающееся качество этих водок. Так, Nemiroff постепенно теряет украинский рынок уступив место амбициозной «Хортице». По мнению экспертов агентства AC Nielsen, в I полугодии 2007 года абсолютным лидером украинского рынка являлась "Хортиця" с долей в 29%. На втором месте Nemiroff с 13% и на третьем компания "Союз-Виктан" (SV), занимающая 9-10% рынка. «Компания идет по экстенсивному пути развития - увеличивая свою экспортную составляющею, от этого страдает качество выпускаемых водок», отметил в разговоре с корреспондентом «ДГ» один из участников украинского рынка алкоголя.
Что касается «Веды», то качество водки в последнее время также значительно упало и эксперты рынка основной причиной называют раздор в стане акционеров, которые меньше уделяют времени развитию компании, а больше Сейчас "Веду" контролируют Иосиф Шапиро, (он представляет интересы семьи своего сына – основателя "Веды" Кирилла Рагозина, трагически погибшего в январе 2005г.) и бизнесмен Александр Матт. До 2005г. управлением компании занимался Кирилл Рагозин лично. Сразу после его смерти И. Шапиро и А. Матт заявили, что отдадут оперативное управление холдинга менеджменту, сосредоточившись на стратегическом планировании. На совместной пресс-конференции в марте 2005г. в Петербурге они заявили, что все ранее развивавшиеся К. Рагозиным направления бизнеса "Веды" будут продолжены. Однако уже через пару месяцев среди акционеров появились разногласия. В частности, недавно после хорошо замаскированной дискуссии акционеры закрыли свой «винный бизнес», хотя ранее собирались вложить в него 25 млн долл.
Robb Report
Смерть на Новый Год
Удорожание производства водки неминуемо, т.к. сразу несколько факторов повлияют на ее себестоимость. Внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) обойдется производителям алкогольной продукции примерно в 1,5 млн долларов. Примерно треть предприятий просто не сможет позволить себе таких трат и уйдет с рынка. Оставшиеся же будут вынуждены повысить цены на свою продукцию, в надежде на то, что количество конкурентов сократится, и продукция будет востребована и по новой, более высокой цене. Цены на спирт к концу года могут повыситься примерно на треть, в результате подорожает и водка. Ее минимальная цена осенью составит 70 рублей за бутылку (а средняя 150 руб), вместо сегодняшних 65 руб. (средняя 120 руб). Прогнозируемый рост цен на зерно тоже не способствует удешевлению горючего напитка.
Возможны, перебои продукции и у крупных производителей, т.к. ЕГАИС полностью еще не работает. Установив на свое оборудование счетчики оборота алкогольной продукции, сами заводы еще не подключены к Единой системе. Нет еще программного обеспечения, позволяющего передавать данные в автоматическом режиме на единый сервер ЕГАИС. Учитывая занятость властей предвыборной обстановкой, ЕГАИС могут и не наладить.
Все это может привести к очередному алкогольному кризису. Вследствие чего, будет повышение цены на алкоголь и сбросы на рынок новых партий дешевой некачественной продукции из непищевого спирта. С учетом большого количества праздничных дней, на январь можно прогнозировать скачок алкогольных отравлений. Власть все будет списывать на алкоголизм россиян, но причиной будет все же не качественный алкоголь.
Гарри Будунский, главком Рыцарского Ордена Дринкеров
| Сергей Глазьев, сопредседатель фракции «Родина», о наведении порядка на рынке алкоголя:
|
Какие меры борьбы с алкоголизмом, на ваш взгляд, будут более действенны в условиях российской специфики - запретительные или регулирующие?
- В свое время, в 1994 году, мною был инициирован законопроект о регулировании оборота этилового спирта и алкогольной продукции, который заложил основы государственного регулирования алкогольного рынка. С тех пор в этот закон вносились многочисленные поправки, часто лоббировавшиеся в частных интересах. Накоплен немалый опыт госрегулирования, позволяющий судить об эффективности тех или иных мер.
ВОДКИ «ГЖЕЛКА» И «БЕЛОЕ ЗОЛОТО» НАЗВАНЫ СУПЕРБРЕНДОМ 2006 ГОДА
Лучшими алкогольными брендами были признаны торговые марки Торгово-промышленной группы «Кристалл» - «Гжелка» и «Белое Золото». Примечательно, что «Гжелка» получает этот титул уже дважды, как самая узнаваемая потребителем торговая марка, существующая на рынке уже более 13 лет. Водка «Белое Золото» завоевала этот титул по другим причинам.
12-я Международная специализированная выставка пива и безалкогольных напитков, сырья, оборудования
Дата проведения: 23.03.2005-26.03.2005
Самого пива на выставке "Пивной аукцион 2005" было мало. Доминировали другие выставки, которые проводились совместно с пивной: «Все для баров и ресторанов» и «Вода». Мы подышали ароматизированным воздухом у стенда «Кислородный бар», поели блинов у стенда «Теремка» и попили отличного кофе и зеленого чая.
На весь выставочный комплекс ЛенЭкспо всего четыре ларька с пивом – вот и весь Пивной аукцион!!! У ларька "СССР premium beer" естественно продавали пиво "СССР premium beer", которое ООО «Брейн-инвест» выпускает с октября 2004г. Питерцы естественно пробовали это пиво, по городу кругом его реклама, хотя думаю не в восторге от него.
Рядом разливали архангельское пиво «Бобров», большого восторга не испытали.
Уже уходя, решили подойти к палатке «Аргус» - живое пиво из Отрадного. Попробовали, так себе. Привлекло наше внимание у Аргуса темно-вишневый цвет темного пива под названием "Зимняя ночь". Но его дегустировать не предлагали. Пришлось купить, что бы все было по честному. Дегустировать, так все! Отхлебнули... И о чудо! Просто удивительный вкус у пива. Пожалуй на сегодня лучшее темное пиво в Санкт-Петербурге.
Мы выяснили, что сама пивоварня находится в Ленинградская области в г.Отрадное. А в Питере его можно попробовать лишь в фирменных заведениях под названием "Пивнушка Аргус". Таких пивных ресторанов в Петербурге пока два и находятся они на Большой Конюшенной, 15 (за ДЛТ, напротив финской церкви) и на пр.Обуховской обороны, 199 (у речного вокзала).
Гарри Будунский
В ЛЕНЭКСПО (В.О., Большой пр.103, Выставочный комплекс ЛенЭкспо, Гавань, павильоны 1, 2) с 9 по 12 июня прошли Петербургская ярмарка вин и водок – 2004 и XI Международная специализированная выставка.
В рамках выставки состоялись: дегустационный конкурс напитков, с присуждением медалей и дипломов, конкурс "Дизайн алкогольных напитков. Фирменный стиль - 2004" "Дизайн и фирменный стиль выставочного стенда" семинары, "круглые столы" по вопросам технологий, оборудования, поставок сырья, сертификации и стандартизации, перспектив развития и основных направлений производства спиртных напитков и др.; научно-практическая конференция "Вина и напитки XXI века".
В четверг 15 апреля в Ленэкспо (Гавань) завершилась 8-ая международная выставка напитков и технологий производства "Drinks-2004", которая проходила с 12 по 15 апреля. Она была организована ООО "Примэкспо", официальным партнером ITE Group Plc в Санкт-Петербурге при при поддержке: Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Администрации Санкт Петербурга и правительства Ленинградской области и Союза производителей пищевых ингредиентов. Эту выставку посетили и специалисты от «Дринкер Петербурга». Свои экспозиции продемонстрировали российские и зарубежные производители и крупнейшие поставщики в павильоне №5. На выставке можно было воочию не только увидеть, но и попробовать лучшее напитки из России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Грузии, Болгарии и Венгрии. Германские фирмы дегустировать не давали. Тяжело пришлось нашим дринкерам, но спасло их от опьянения то, что в этом павильоне (а он двух этажный) со стендами алкогольной тематики чередовались стенды еще двух выставок "InterFood - 2004" и "FoodPack - 2004". Оба Footа естественно связанны с продуктами питания, где вовсю предлагали отведать сушеной конины, вяленой кукурузы, пирожных вкусных и мармеладов различных. 14 апреля в этом же павильоне в Петровском зале прошло награждение победителей дегустационного конкурса алкогольной продукции.
Но об этом можно будет узнать позже на сайте Виртуального Института Реального Градуса
(www.virg.nm.ru).
На главную
|
|
|
|
|