www.drinker.spb.ru - информационный портал "Дринкер Петербурга" Добавить в Избранное



Библиотека Дринкеров   Рыцарские турниры   Будун клуб   Дегустационный зал   НОВОСТИ  
(другие интересные проекты петербургских дринкеров)
Библиотека Дринкеров (сайт на www.drinker.nm.ru)
Рыцарские турниры (сайт на www.drink.nm.ru)
Клуб будун-путешественников (сайт на www.budun.nm.ru)
Дегустационный зал (сайт на www.virg.nm.ru)
Гостевая Книга (для всех!!!)

На главную

Сделать стартовой

Нужное

О Петербурге
Ленинградская область
Фирмы города
Наши ссылки
Другие ссылки
Вокзалы
Разводка мостов
Прогноз погоды

Развлечения

Клубная афиша Питера Музеи и выставки
Театры и концерты
Кинотеатры
Джаз-, блюз- клубы
Рок-, блюз- клубы
Диско- и другие клубы
Стрип-клубы
Арт-заведения (кафе)
Бильярдные клубы
Спорт-бары
Стадионы
Бани и Сауны
Притоны

Юмор

Анекдоты
Афоризмы
Байки
Стихи
Тосты

Статьи

Духовно-рыцарские ордена
Крепкие напитки
Советы
Прочее

Веб дизайн:

Webdesign Игорь Белоявь

Духовно-рыцарские ордена

Орден Тамплиеров (храмовников)

Около 1118 года Рыцари Гуго Пайенский Готфрид Сент-Омерский напали на мысль основать религиозное военное товарищество для защиты пилигримов от грабителей и разбойников; они думали, что этим способом их оружие будет всего полезнее употреблено на служение Господу. В союзе с семью другими французскими рыцарями, между прочим, с Андреем, дядей святого Бернарда Клервоского, они основали новый орден, дав при этом патриарху Иерусалимскому, кроме обета целомудрия, бедности и послушания, также и обет борьбы за пилигримов и за Святые места. Своим первым начальником они избрали Гуго Пайенского. Вначале король покрывал большую часть их вздержек и дал им даже жилье в своем дворце, вблизи того места, где некогда стоял храм Соломона. По его имени их тотчас назвали храмовниками или тамплиерами, milites Templi, Templaru. Вскоре некоторые другие вельможи и в Сирии и в Европе также оказали им свою благосклонность и сделали им подарки, но ни их число, ни их имущество не увеличивалось значительно до тех пор, пока около 1127 года сначала два тамплиера, Андрей и Гундермар, а за ними Гуго Пайенский и некоторые другие сочлены товарищества не поехали во Францию. На соборе в Труа в январе 1128 Гуго представил свой орден собравшихся там отцам и просил об определении для него устава. Слово его пало на плодоносную почву, так как его создание, соединявшее военную службу с религиозными делами, как нельзя лучше отвечало духу времени. Святой Бернард с радостью обещал ордену свое сильное покровительство, участвовал сам в составлении устава, примыкавшего к монастырским правилам святого Бенедикта. Папа и патриарх Иерусалимский утвердили устав ордена, но Гуго проехал Францию, Англию и Италию и повсюду нашел самую теплую встречу где только он появлялся, люди самых благородных домов спешили вступать в орден или передавали ему богатые владения. Император Лотар подарил ему часть своего родового владения в графстве Супилинбург; подобным образом поступили король Генрих I английский, граф Дитрих Фландрский, граф Раймунд— Беренгар Барцелонский и многие другие князья и владетели.

С тех пор орден состоял по преимуществу прежде всего из испытанных рыцарей, как необходимо должно было быть по его происхождению. Только они одни носили белую орденскую мантию с красным крестом, который, впрочем, дали им из Рима немного позднее. Священники и капелланы ордена имели подчиненное положение, а прямо служащим классом были оруженосцы и прислуга. Но глава ордена, его магистр (magister Templariorum), скоро занял весьма высокое положение среди высшего класса Иерусалимского государства.

В первые десятилетия своего существования их община была предметом удивления Запада и была осыпана похвалами и прославлениями святого Бернарда. Но уже вскоре тамплиеры были совращены с истинного пути теми несметными богатствами, которые сыпались на них со всех сторон. Орденские замки явились наконец для современников местами роскошнейшего наслаждения жизнью; выражение bibere templariter пить, как тамплиер, вошло почти в пословицу. Еще хуже было то, что гордые рыцари, думавшие больше всего о приобретении денег и имений, не гнушались никаким средством, если оно обещало удовлетворение их корыстолюбию, а потом свою сирийскую политику, т е. свои отношения к тамошним мусульманам, они сообразовали только с личными выгодами, оставляя совершенно в стороне общее благо. Они думали, что на те жалобы, которые отсюда поднимались, могут не обращать внимания благодаря своей многочисленности, блестящему финансовому положению и потому, что не признавали над собой другого главы, как только папу. Уже в 1162 году Александр III (Буллою 7 января 1162: Omne datum optimum) вполне изъял орден от власти епископов и подчинил исключительно главе церкви. Свою благодарность за это тамплиеры выразили тем, что всеми силами помогали властолюбивым стремлениям римской курии, часто восставая в этом смысле против государственных властей. Но кроме того они воспользовались предоставленной им свободой для того, чтобы мало-помалу сделать свою общину вполне ни от кого независимой и во всех направлениях самостоятельной.

В этом положении они, как говорят, сделали и тот шаг, который был самым непростительным для духовной общины, для старейшего христианского военного ордена, для детища святого Бернарда – а именно, они покинули почву католического правоверия и приняли превратные еретические учения. Как известно, это обвинение тамплиеров также часто выставлялось в течение целых столетий с одной стороны, как несомненно доказанное, а с другой, как отрицаемое, и еще до сих пор мнения исследователей об этом совершенно расходятся. Одни, хотя и признают все другие ошибки тамплиеров, но их еретические заблуждения считают все-таки неправдоподобными; другие утверждают, что эти духовные рыцари в самом деле, все вместе, и в группе их предводителей и в большинстве остальных членов ордена, отвергли христианскую веру и оставили в высшей степени предосудительную тайную религию.

Этот последний взгляд может найти за себя некоторые данные. Тамплиеры уже потеряли идеальное основание своих мыслей и действий, когда они стали богаты, изнежены и корыстолюбивы. Различные сношения, которые они поддерживали в мирное время с мусульманами, увеличили их равнодушие к нравственным и догматическим учениям христианства. А когда случилось самое худшее, что только когда-нибудь могло встретиться этим духовным воинам, которые посвятили свою жизнь борьбе с исламом, когда был потерян Иерусалим, когда все усилия Запада к обратному завоеванию Святого города остались безуспешны, а враги веры одерживали победу за победой, тогда равнодушие перешло в неверие, в насмешку и склонность к сомнению. Уже Иннокентий III обвинял поэтому орден (1208) не только в оскорбительной безнравственности, но и в демонических лжеучениях, за которые он должен был бы наказать их, если не будет исправления; а в 1266 году провансальский тамплиер пел дерзкие стихи следующего содержания; «Не существует никакого креста, никакой веры, которые могли бы помочь нам против этих мошенников-турок. Очевидно, скорее, что Бог покровительствует им на нашу погибель. А так как Иисус Христос, который должен бы противиться этому, соглашается с этим, то и мы, конечно, можем этим удовольствоваться. Поэтому, кто ищет еще войны с турками, которым Бог все дозволяет, тот – истый глупец. Бог, который прежде бодрствовал, теперь спит, Магомет развертывает всю свою силу и позволяет своему слуге Бибарсу поступать по произволу».

На этой почве, как утверждают обвинители тамплиеров, ересь ордена дошла до своего полного развития, и, по их словам, этому больше всего содействовала отчаянная война альбигойцев с ополчениями правоверного христианства. В альбигойской области орден владел богатыми имениями; оттуда к нему приходило много послушников; еретическое настроение, возбужденное ужасной войной против римской церкви, возымело действие и среди тамплиеров на Востоке, которые уже раньше исполнены были духом беззакония, неверием и суеверием. Самые ранние следы установления тамплиерских тайных учений указываются, по этому взгляду, при первой осаде Дамиетты (1218 до 1220) и в Замке пилигримов, в том великолепном укреплении города, которое начали строить в 1219 г. Довольно удивительно, если бы это было верно, что орден тамплиеров, эта милиция папства сделался еритическим приблизительно в то самое время, когда высокомерие римской курии получило в лице кардинала Пелагия свое худшее воплощение.

Как следствие этого развития внутри ордена мы должны были бы признать – все по тому же взгляду,– что тамплиеры переняли из понятий альбигойцев, т. е. из старого запаса еретических мнений катаров, именно то, что как раз к ним подходило, а также худо или хорошо связывали и те черты которые оказывались в истории их собственного прошлого, и наконец, привели наслаждение земным существованием в нечестиво безнравственную систему. Таким образом, они, как говорят дошли до грязного поругания знамения креста, до отречения от Иисуса Христа, до признания какого-то двойного божества; а именно, истинного, всемогущего, как бы высшего Бога и Бога низшего, который руководит только вещественным миром и раздает его удовольствия. Они будто бы поклонялись последнему, как идолу, в виде, как говорится, человеческой головы, вылитой из благородного металла. Каждый член этой еретической секты конечно, имел участие во всем блеске и богатстве, которыми пользовалась община; а так как рыцарям было предписало целомудрие в отношении к женщинам, то взамен этого явно допускался тот отвратительный порок, который во все время был сильно распространен на Востоке и на который указывали бесстыдные церемонии при самом вступлении в орден. Главные группы храмового рыцарства, восточная и французская, как говорят, совершенно предались этому позорному еретичеству, между тем, как немецкие члены ордена, а также англичане, шотландцы, испанцы и португальцы остались от него свободны.

Действительно ли есть достаточные доказательства того, что это пошлое отвратительное еретичество храмовников имеет какую-нибудь внутреннюю связь с глубокой религиозностью альбигойцев? Не является ли, кроме того, самое еретичество совсем подозрительным так как оно отягощает рыцарей отчасти теми же безумствами и низостями, за которые церковь уже в тринадцатом столетии, преследуя еретиков, наказывала их противников, например несчастных штедингцев? Очевидно, что мы должны поверить тяжелому обвинению ордена только тогда, когда оно будет неопровержимо доказано недвусмысленными свидетельствами. Но таких свидетельств почти не находится. Мы собственно знаем об этом еретичество только из личных признаний рыцарей, высказанных при ужасных мучениях пытки телесной и, может быть, еще злейшей пытки моральной, а это свидетельства, которые трудно назвать недвусмысленными и правдоподобными.

Поэтому могущественная община погибла вовсе не вследствие того, вероятно совершенно вымышленного, еретичества, а также и не из-за своих многих моральных ошибок. Эти вещи давали только удобный повод для ее врагов, низвергнуть общину; главная причина ее гибели, напротив, проистекала из ее политического положения. Эта милиция папства уже до падения Аккона сильно восстановила против себя некоторых врагов римской курии, государей, государственных мужей и народные массы. Но теперь царствовал во Франции король Филипп IV «Красивый», заклятый противник всякого теократического движения, первый государь, «в делах которого уже проносится резкое веяние новейшей истории». Он вскоре победил упрямую волю папы Бонифация VIII и отправил церковь в ссылку в Авиньон. Затем он обратился против тамплиеров, богатства которых неудержимо дразнили его корыстолюбие, и их сильный организм нужно было разрушить, чтобы юное французское государственное здание не подвергалось постоянно серьезной опасности. Но ужасный процесс, посредством которого он уничтожил орден в 1307–1313 годах, собственно, не идет в рамки крестовых походов, а относится к внутренней истории христианского Запада особенно Франции. Жалобы против тамплиеров, конечно, собрать было не трудно. Много сотен рыцарей было заключено и предано ужасной пытке целые толпы их были казнены с изысканной жестокостью. Папа Климент V наконец не мог дольше отделаться от страстных настояний короля Филиппа и окончательно уничтожил орден 22 марта 1312 года, если не в силу «судебного приговора», то по крайней мере «из предусмотрительности и по пастырской верховной власти». 18 марта 1313 года был сожжен на медленном огне последний гроссмейтер тамплиеров, доблестный Яков Молэ.

Страшная судьба, как мы видели, была все-таки не совсем незаслужена. Но после таких событий кто мог иметь еще серьезную надежду на возобновление крестовых походов? Поэтому справедливо старинное предание, которое рассказывает что каждый год в ночь уничтожения ордена в склеп тамплиеров является вооруженная фигура с красным крестом на белой мантии и спрашивает кто хочет освободить Святой город «Никто, никто, раздается из-под сводов ответ, потому что храм разрушен».

На главную

Реклама

Новости

Объявление

Пишите нам:

love@drinker.spb.ru - некоммерческие предложения Дринкеру Петербурга

web@drinker.spb.ru - для добавления вашего ресурса (сайта, фирмы, арт-подвала) на сайт Дринкер Петербурга

reklama@drinker.spb.ru - коммерческие предложения (по рекламе)

Оставить запись в Гостевой книге

Рейтинг@Mail.ru џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп Rambler's Top100 KMindex Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!