www.drinker.spb.ru - информационный портал "Дринкер Петербурга" Добавить в Избранное



Библиотека Дринкеров   Рыцарские турниры   Будун клуб   Дегустационный зал   НОВОСТИ  
(другие интересные проекты петербургских дринкеров)
Библиотека Дринкеров (сайт на www.drinker.nm.ru)
Рыцарские турниры (сайт на www.drink.nm.ru)
Клуб будун-путешественников (сайт на www.budun.nm.ru)
Дегустационный зал (сайт на www.virg.nm.ru)
Гостевая Книга (для всех!!!)

На главную

Сделать стартовой

Нужное

О Петербурге
Ленинградская область
Фирмы города
Наши ссылки
Вокзалы
Разводка мостов
Прогноз погоды
Музыканты и группы

Развлечения

Клубная афиша Питера
Музеи и выставки
Театры и концерты
Кинотеатры
Джаз-, блюз- клубы
Рок-, блюз- клубы
Диско- и другие клубы
Стрип-клубы
Арт-заведения (кафе)
Бильярдные клубы
Спорт-бары
Стадионы
Бани и Сауны
Притоны
Игры

Юмор

Анекдоты
Афоризмы
Байки
Стихи
Тосты

Статьи

Духовно-рыцарские ордена
Крепкие напитки
Борьба с вирусами
Советы
Прочее
Архив (новости, анонсы, статьи)

Веб дизайн:

Webdesign Игорь Белоявь

Sativa

Sativa

сайт группы:

www.sativa.nm.ru

Состав группы:
FETЪ - вокал, гитара
TARASЪ - бас
SERGЪ - бас
PIKA4U - барабаны
ILIA - гитара
Все началось в один замечательный зимний вечер, когда толпа пьяных подростков всячески бесилась в одной из квартир одного из домов на юго-западе Петербурга, отмечая сими действиями день 14-летия хозяина той квартиры, коим, кстати сказать, был ни кто иной как я. Среди прочих в веселье принимал участие некий Новиков Илья, которого все за малый рост, равномерно распределенный по всему телу жирок и проворность сурка тогда звали просто "Тарашка". Вышеозначенная особа в то время получала музыкальное образование по специальности "фортепиано" в одной из музыкальных школ нашей замечательной культурной столицы, я же получал аналогичное образование (в другой музыкалке) по специальности "скрипка". Одним из главных развлечений занимающихся распиванием спиртных напитков людей всегда было хоровое пение, в наши времена такое пение чаще всего сопровождается аккомпониментом гитары. Гитары у нас под рукой не было, да и играть тогда, по-моему, на ней особо никто не умел, поэтому нет ничего удивительного в том, что приняв мизерную по нашим сегодняшним оценкам, но убийственную по тогдашним дозу алкоголя, мы взялись за музыкальные инструменты. Тарашка встал за пианино, я же схватил скрипку. Стоит отметить, что в те времена мы все были ярыми поклонниками творчества ансамбля "Король и шутъ", вследствие чего все наше музицирование сводилось к исполнению кавер - версий высшеинтелектуальных песен означенного музыкального коллектива, естесственно, под бешенные апплодисменты присутствующих на хате. Так мы начали лабать вместе, совершенно не предпологая каким безобразием все это может закончится.
Итак, лабать вместе нам понравилось, мы даже пару раз специально съезжались для этого, но только пару раз. Время шло, настало лето, мои дорогие родители взяли и отправили меня в англию, где я познакомился с колоритнейшей личностью по имени Шилов, который сумел всячески положительно повлиять на меня: во-первых, показал мне что такое скейтборд, во-вторых, кто такой слипкнот, в-третьих, что такое нормально одеваться, в-четвертых, еще много чего. После приезда в Питер мы с ним продолжили частенько видеться, хотя жил он тогда во Всеволожске. Позже Шилов с Тарашкой познакомились, Тарашка благодаря Шилову стал постепенно называться Тарасом. Той осенью я впервые взял в руки гитару, а зимой, на новый год - день рождения мой папик (спасибо ему огромное) купил мне самую настоящую электрогитару и маленький комбик. У Шилова была басуха, которую он, по его словам, купил у Дена - басиста небезизвестной нонче группы Стигмата(правда это или нет - не знаю, ибо напиздеть он любитель известный, хотя скорее всего - правда). Итак, у нас была гитара и басуха, кроме того, мы одолжили у моего одноклассника Киры крутой супер-синтезатор мэйд ин чайна, который служил нам драм - машиной. С этим мега - арсеналом мы начали с огромным энтузиазмом репетировать. Группа наша именовалась сначала "Зеленая эрекция", потом - "Газированная сперма", хотя может быть и наоборот - сначала была "сперма", а тока потом - "эрекция". В нашем замечательном репертуаре тогда были такие крутые песни, как "Я - Санта Клаус, Дед Мороз - лох", "Панк-частушки" и прочая херь. Был даже один концерт, на котором зрителей было целых 3, то есть ровно столько же, сколько музыкантов на сцене, которой служил разложенный диван.
В конце-концов "группа" "распалась", примерно на пол года наступило творческое затишье.
В самом конце весны я узнал, что мы с Тарасом теперь одноклассники (до этого мы учились в параллельных).
Лето-2003 я провел в разного рода летних лагерях, Тарас - в пьянках с Димедролом у себя на даче. Этим летом, в коротком перерыве между лагерями в моей жизни произошло поистине историческое событие: я впервые попал в замечательный клуб "Молоко", это был мой первый нормальный концерт. Он назывался "Руки прочь от "Молока", этот замечательный клуб уже тогда вовсю пытались прикрыть всякие пиздапидары, сейчас это им, похоже, удалось. Выступала в тот день стигмата (с Игасом) и "Много водки". Я в тот день вообще не вылезал из слэма, при этом, когда я пришел домой, меня все еще колбасило и я ни капли не чувствовал усталости. Концерт был охрененный.
В самом конце лета у Тараса появилась басуха, которую ему просто так отдал друг его отца, который и сам, наверное, когда - то был молодым музыкантом, жаждущим славы. Басуха была большой, синей и полуакустической, с маленьким Тарасом она смотрелась просто замечеательно. Мы снова начали репать, причем в качестве усилка для басухи мы использовали бытовой магнитофон, любезно предоставленный нам моим соседом Серегой. Когда басуха начинала фонить, я на полном серьезе пару раз думал, что соседи затеяли ремонт и сверлят стену.
Учебный год 2003-2004 ознаменовался приходом в наш дружный коллектив нового человека - Ярика. На одной из попоек он проявил незаурядные способности в аккомпанименте вилками по столоу. На свой день рождения он выпросил у отца барабанную установку, и через месяц поисков вышеозначенный предмет был-таки приобретен. Данный агрегат советского производства, состоящий из бочки, малого со стойкой, одного подвисного и одного напольного тома, хэта и одного, наверно, райда со стойками, имел следующие особенности :
1) уезжающая от тебя во время игры бочка
2) кожаные (!) мембранами на томах
3) постоянно опрокидывающаяся стойка под тарелку
4) полное отсутствие каких - либо приспособлений для закрепления тома на бочке (мы его просто ставили на бобку и подкладывали сзади портфель чтоб он стоял под углом)
Кстати, о том что бочку надо по-хорошему чем-то заглушать, мы тогда не знали, и звучала она у нас: БОМ-БОМ.
Репать мы начали в классе у нашей с Тарасом классной руководительницы Виктории Александровны - учительнице музыки и просто замечательной женщины. Она любезно предоставила нам школьный микшер-усилок и пару колонок "корвет". Вся эта аппаратупа, офигевая от многообразия воткнутых в нее девайсов, периодически вырубалась, вернее лампочки на микшере горели, а звук пропадал.
Но разве это все помехи для стремящихся к успеху молодых талантов, которые к тому же никогда не видели никакого другого оборудования, и потому не особо понимавшие, на каком же дерьме они играют?
Итак, начались довольно регулярные репы в составе:
Я - Голос, гитара
Тарас - бас
Ярик - барабаны
Обладавший, вроде бы, неплохими способностями Ярик, совершенно не смог оправдать возложенных на него ожиданий, так и не научившись нормально играть. Но его хреновую игру еще можно было стерпеть, ибо выбора мы не имели, к тому же до Ярика никаких других барабанщиков у нас с Тарасом никогда не было, так что сравнить его нам было особо не с кем, да и, к тому же, он бы наверное в конце - концов научился нормально играть. Но вместо этого он наполучал двоек, и его папаша перестал отпускать его на репы (которые заканчивались не позже 6 часов вечера), требуя, чтобы после школы он сразу же шел домой. Я тогда отличился затяжным прогуливанием школы, за что был наказан папиком: он экспроприировал у меня мою драгоценную балалйку. Все это было примерно в январе-марте, и до конца учебного года реп не было.
Летом мои родители вновь отправили меня в Англию, на этот раз - в самое ее сердце - в город Лондон. Воспользовавшись своим выгодным географическим положением, я начал обшаривать местные музыкальные магазины в поисках приличной бас-гитары. Мои поиски увенчались покупкой замечательного пятиструнного инструмента всего лишь за 170 паундов, что за такой инструмент, на самом деле - сущие копейки (в Питере мне предлагали за нее 15 штук).
Вскоре после приезда из Лондона я, сломав очередную доску и выпросив у мамы деньги на новую, отправился,по советам друзей, в магазин "плеерс" за одноименной доской, которые, не в пример сегодняшним, были тогда весьма нехуйственного качества. В ту пору в этом магазине работал мой знакомый по имени Саня, который сегодня, к несчастью, загремел в ряды нашей доблестной армии. Покупка закончилась знакомством с одним из продавцов магазина по имени Гена - гитаристом группы "Тори" и просто охрененным чуваком. Он пригласил меня в качестве басиста на их репу, которая должна была состояться тем же вечером на "балтийской", в каком-то морячковом ДК. После репы я понял а)что ни хрена не умею играть б) пора брать Тараса за уши и уже бля лабать, наконец, нормальную музыку.
На нас с Тарасом снизошла благодать и мы вспомнили, что в нашей школе в параллельном классе учится мальчик по имени Дима Лисин, который, вроде бы, нормально умеет играть на гитаре, правда, не особо разделяя наши музыкальные пристрастия, да и вообще увлечения (скейтборд итд). Тем не менее, на приглашение полабать с нами в качестве басиста Дима откликнулся.
После этого мы окончательно послали на хуй Ярика и пригласили на должность барабанщика нашего общего скейтборд - друга Олдскула, которого на самом деле, кстати, тоже зовут Федя.
Дима оказался музыкантом что надо. Олдскул оказался барабанщиком так себе. Я, однако, считаю, что барабанщиком может стать каждый, если постарается, а Олдскул определенно не был безнадежен.
Итак, мы вчетвером начали репать на точке под названием "класс музыки 282 школы". Тогда мы начали называться сативой. Это замечательное словечко я вычитал в учебнике по выращиванию конопли, это название одного из трех её видов, в переводе с латинского сатива – «полезный». В те времена, я помню, к нам на "репетицию" как-то зашел барабанщик группы "цитадель" Степа, тоже когда-то учившийся в нашей школе. Он хвастался, что у него есть кардан и тарелки.
Но что-то повернулось в голове у Виктории Александровны, она пускала нас к себе в класс все реже и реже, выпросить у нее возможность порепать становилось все сложнее и сложнее. Встал вопрос о смене реп-места.
Кароче говоря, мы начали репать в леннаучфильме, у легендарного (та -да!) Бима. Первая репа там состоялась где-то между новым годом и буржуйским рождеством.
Отгремел новый год, закончившийся ломанием столов и шкафов в моей комнате и выкидыванием елок из окна. Отгремел первоянварский концерт джанейра в Молоке. Отгремели прочие празднования. Мои родители на зимние каникулы увезли меня с собой кататься на лыжах, так что как следует порепать на наших последних в жизни школьных зимних каникулах не удалось. Если бы не это, мы бы уже числа 15 января, возможно, выступили на одном из фестов, устраиваемых уже упомянутым мною Геной в клубе "Пятница". Этого, однако, не случилось, но чуть позже стало известно, что мы сможем выступить 28 февраля все в том же замечательном клубе, опять же благодаря Гене.
Первый концерт. Ожидание этого события внесло большие перемены в наш внутренний мир, а также и в нашу жизнь. Мы начали репать подобно кроликам из рекламмы энерджайзера, отдавая этому занятию все больше и больше сил и времени. Главным нашим тормозом тогда был Олдскул. Его прогресс в барабанных делах шел до неприличия медленно. Из-за него мы постоянно сбивались, процесс репанья, по сути, превращался в процесс обучения Олдскула барабанному мастерству, затрудненный тем, что на барабанах никто из нас особо играть не умел . В те времена к нам на репы стал захаживать еще один наш скейт-друг по имени Пикачу (о его настоящем имени история умалчивает, но фамилия известна: Иванюк, кроме того известно, что лицом эта таинственная личность сильно походила на молодого БГ). Ходил он к нам не просто так (просто так мы к себе никого не репы не приглашаем – не проситесь): мы хотели позже соорудить из него семплера или басиста. Судьба распорядилась иначе.
Пикачу сел за барабаны. С Олдскулом мы расстались, я лично, тем не менее, не перестал с ним общаться, так как чувак он хороший. Так вот Пикачу сел за барабаны впервые за две недели до нашего первого концерта. Взять за две недели до концерта в группу в качестве барабанщика человека, совершенно не умеющего играть было той еще авантюрой. Пикачу, однако, проявил некоторые способности, и , что самое главное, старание, так что до концерта он уже научился играть лучше Олдскула, можно было сказать, что мы ничего не потеряли, взяв его в группу.
Еще одним счастьем, свалившимся на наши кудрявые и не очень головы, стали афиши, напечатанные к дню нашего концерта. Красивые, красно - зеленые, еще и с именем нашей группы на них. А в довесок к ним были еще и флаеры. Офигеть.
Естесственно, что мы пригласили на наш первый концерт каких только можно знакомых, знакомцев, приятелей, друзей, однокашников и прочего народу. Раструбили об этом везде, где только можно, так что именно на нас пришло человек, наверное, 50.
Кроме нас в тот день должны были выступать группы Тори, Дайру, Инфлэйн, Кактусы, Скардиэм. А мероприятие называлось Punk-rock, Trash-metal, Vazelin-death идивармия на... fest. Серьезно, это все так и называлось, так было написано на афишах и флаерах.
И вот !та дам! Наступил торжественный день, день о котором мы столько говорили, о котором столько мечтали, который столько обсуждали. Группа Сатива выходит на сцену. Это был понедельник. Кстати сказать, последний день зимы. У меня после школы была литра с репетитором. Я не помню как я её выседел. Помню, что когда выходил от него, было еще 45 минут до времени встречи с чуваками на Сенной. Помню что до Сенной от Парка победы (а до метро еще надо пройти по крайней мере минут 5) долетел минут за 15 и пошел к пятке.
Лично я в тот день не пил вообще ничего. Этого не скажешь о других членах группы. Здесь хочется вспомнить слова Геры Моралеса о том, что на больших фестивалях самое сложное для музыкантов - дождаться своего выступления и сохранить остатки рассудка. Не нажраться-накуриться кароче. Некоторым из нас это удалось, некоторым удалось отчасти, некоторым на букву Т вообще не удалось. Плюс к тому мы все-таки, как бы тут, хм, помягче выразиться, еще не были полностью сыгравшейся командой. К тому же мы тогда не подозревали, что на сцене есть такие штуки, как мониторы, и чтобы хоть чуть-чуть слышать друг-друга, нужно немножко повыебываться перед звукарем, дабы эта загадочная особа поколдовала над ними.
В плейлисте у нас было всего 5 песен, по-моему. Нормально сыграть мы смогли только одну. Зато простояли на сцене целый час, расказывая анекдоты и страдая всякой хуйней. На сцену постоянно выходили какие - то посторонние люди, что - то говорили в микрофон, прыгали в стену итд. Кароче, с музыкальной точки зрения, концерт мы тотально заложали. Тем не менее, всем понравилось. Народ слэмился, даже прыглал со сцены в те редкие моменты, когда мы не пиздели, а все - таки играли нашу инвалидную музычку. Кароче, мы закатили нормальное такое шоу, всем понравилось.
Шоу, конечно, хорошо, а концерт - лучше. Поэтому к следующему выходу на сцену мы начали готовитсья, не сбавляя темпа. Этот самый следующий концерт, кстати гороря, должен был состояться 26 апреля, все в той же пятке, название феста - спанчбоб пати. Участники примерно те же (минус "инфлэйн", "дайру", плюс некая "ржавая шпала").
И вот где-то между вазелиндесом и спанчбобом к нам присоединяется новый чувак. Наш старый опять же скейтборд-приятель Серый становится басистом. Дима, уступив басуху Серому становится вторым гитаристом.
И опять репы-репы-репы-репы. В нашем замечательный репертуаре начинают появляться нормальные песни, заменяющие всяческий стеб, хотя стеб все еще составляет бОльшую часть. Почему-то про этот период так особо нечего рассказать, просто ничего особенного не вспоминается. Ну репали себе и репали. Хлестали ягуар, все было хорошо.
Пришло 26 апреля, спанчбоб, наш первый именно концерт, где мы все - таки уже играли. Отыграли хорошо, ура.
Потом было 15ое мая, Грибоедов, опять же организатор - Гена, снова примерно те же участники. Снова все хорошо, если не считать того, что времени нам тогда дали маловато да и хуй с ним.
А тем временем весна все больше начинала походить на лето, и все ближе были вступительные экзамены, которые предстояло перенести всем, кроме Пикачу. В связи с этим концерт 2 июня был для нас последним перед долгим перерывом на вступительные экзамены (а потом бесконечное празднование поступления). На следующий день, 3 июня, нам, кстати сказать, предстоял единый госэкзамен по русскому языку.
На том концерте мы играли последними, и в зале, когда мы вышли на сцену (около 9 ноль ноль) осталось человек 20, причем все они, наверное, были так или иначе с нами знакомы. Но мы не подкачали, народ так мощно колбасился, что казалось, что зал набит. А посольку для закрывающей вечер группы мы вышли на сцену довольно рано, мы, после того, как уже сыграли все, что было запланировано, успели еще и конкретно пострадать хуйней, прям как в первый раз: вслед за Пикачу за барабаны сел я, потом Тарас, потом мы сыграли джанк и еще рэйдж эгэнст зе машин и всякое такое. Это был, пожалуй, наш лучший концерт (из первых), хорошее завершение нашего первого в жизни концертного сезона.
А на следующий день был ЕГЭ. В предидущий вечер мы все немного перепили ягуара (в скобках замечу, что любовь к этому воистину божественному напитку является символом творчества группы "Сатива" того периода: без ягуара не обходился ни один концерт и ни одна репа), в связи с этим заснуть нормально не смог никто. Кто-то не спал до 4, а кто-то и до шести, в связи с чем на этот сраный ЕГЭ мы явились не в самом свежем виде.
Потом пошла нескончаемая череда экзаменов: выпускных, вступительных. Выпускной экзамен по французскому мы с Димой и Тарасом, кстати, сдавали в нетрезвом виде, а по-руски говоря - бухими.
Но если ты ГЛАЗ ГЛАЗ ГЛАЗ то я НОС НОС НОС. Смысл этой фразы все понимают по-разному. Я лично понимаю это так: все плохое когда-то заканчивается. Во блин тупость рубанул. А ведь я просто хотел сказать, что экзамены закончились, все, слава богу, поступили, куда хотели. Снова начать репать не получилось, ибо кто-то постоянно отсутствовал в Питере, собраться полным составом не выходило, поэтому мы предались, как говориться, водкосникерсоскейтборду.
Так пролетело лето. В конце лета мы снова начали репать, однако никаких концертов впереди пока не намечалось.
И вот - первое сентября. Начался учебный процесс. Тарасу повезло со старостой хи хи. Для Серого с наступлением первого сентября ничего не изменилось. Я понюхал чем пахнет престижное экономическое образование. С Пикачу и так все ясно.
Хотя вновь собравшись после долгой разлуки в конце лета мы начали репать довольно бодро, через месяцок эта бодрость куда-то исчезла. Лично мне кажется, что причиной того было отсутствие перспектив на концерты. Так вот вскоре эта самая перспектива замаячила у нас перед глазами. Первого ноября у нас должен быть концерт в пятке с "Кактусами". А 16го мы должны выступить с монстрами отечественной альтернативной сцены группой "About knife". Пронож типа.
Ну и конечно же, канун нового концертного сезона не обошелся без смены состава. По нашей доброй традиции за две недели до концерта мы берем в группу человека, никогда нигде не игравшего (или почти не игравшего). Место окончательно запарившего всех Димы занимает Илья - чувак, который делал мне и Серому дреды.
Мы все долго-долго ходили на разного рода концерты, поэтому мы-то знаем, что нужно для того, чтобы добиться успеха на андеграундной сцене. С приходом Ильи у нас появилось все самое необходимое для этого. Как несложно догадаться, это гитарист-дредоплет и еще один гитарист, которого обязательно должны звать Тарас, который, правда, был у нас и до этого.
Хочу отметить, что Дима был первоклассным музыкантом и свою балалйку знал, как дорогу до сортира в собственной квартире. Профессиональные навыки никогда не были главной причиной ухода-прихода людей в группе Сатива. На первом месте всегда стояли отношения в коллективе.
Музыканты! Сколачивайте ансамбли не с теми, кто хорошо играет, а с теми, с кем вам приятно плыть вместе по реке жизни, иначе вы потоните.
Спасибо скейтборду за то, что группа собралась, ибо участники группы, если они не учились в одной школе, знакомились исключительно благодаря ему (за исключением знакомства с Ильей). Сейчас мы это благородное дело как-то подзабросили.
Заканчивая писать этот трактат, хочу честно сказать, что первая треть его была написана буквально на одном дыхании, чего не скажешь об остальной части, написание которой несколько затянулось. Тем не менее, работа эта была весьма интересной и приятной для меня. Уверен, что все будет хорошо, мы пробьемся и станем крутыми, как слипкнот.

by Fet

Ближайшие концерты:

11 марта Клуб "Лексика" (ул. Ломоносова, 5) вместе с Knup, execution, POWER shniagA, UARE

15 марта 17:30 Клуб "Арктика" (м. Приморская ул. Беринга, 38) "The day of your death": L.O.V., Sativa, Backwave, Ynfinity, Plague, Приступ лунатизма, Feticide. Перед концертом состоится показ фильма про ленинградскую молодежь, снятого и смонтированного нашим другом Славой из легендарной "THE SHARAGI". Последняя часть фильма будет посвящена нам, те "Сативе". Как только кино закончится, мы выйдем на сцену, а у вас будет возможность сравнить нас вживую и по телику.

21 марта 18:00 Клуб "Пятница" (Московский пр., 10/12) вместе с need less, destroika, skriptoria


Другие мероприятия:

Афиша "Дринкер Петербурга"

На главную

Реклама

Новости

Объявление

Пишите нам:

love@drinker.spb.ru - некоммерческие предложения Дринкеру Петербурга

web@drinker.spb.ru - для добавления вашего ресурса (сайта, фирмы, арт-подвала) на сайт Дринкер Петербурга

reklama@drinker.spb.ru - коммерческие предложения (по рекламе)

Оставить запись в Гостевой книге
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 KMindex Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!